Как предотвратить миграцию оральных бактерий в мозг

Более 700 различных видов бактерий обитают во рту человека. Но не все из них являются полезными микроорганизмами.Фото: pixabay.com

Команда специалистов из американского университета Луисвилля выяснила: некоторые бактерии в ротовой полости выделяют токсины, которые попадают в мозг и провоцируют развитие болезни Альцгеймера, пишет healthline.com.

Одним из организмов, способных причинить вред человеку, является Porphyromonas gingivalis. Это грамотрицательная анаэробная бактерия, которая может вызвать ряд серьезных заболеваний – пневмонию, рак пищевода, ревматоидный артрит, гепатит.

Основная опасность Porphyromonas gingivalis заключается в выработке гингинпаинов – ферментов, которые расщепляют белки. Они проникают через гематоэнцефалический барьер – плотную сеть клеток, защищающих мозг от вредных веществ – и вызывают паталогические изменения в тканях.

Исследователи обнаружили эту бактерию у людей, страдающих болезнью Альцгеймера. Чтобы предотвратить попадание вредных бактерий в мозг, необходимо соблюдать следующие правила гигиены полости рта.

Фото: pixabay.com

Щетка и зубная нить

Регулярная чистка зубов расщепляет биопленку на зубной эмали и предотвращает воздействие кислоты, образовавшейся из-за скопления плохих бактерий. Чистка должна длиться не менее двух минут. Зубные нити также важны. Они помогают удалить кусочки пищи, которые собирают бактерии и вызывают воспаление.

Не злоупотреблять ополаскивателями

Эксперты не рекомендуют ежедневно использовать ополаскиватели: они разрушают микробиом ротовой полости, который обеспечивает нормальный рост полезных бактерий.

Фрукты и овощи

Исследование показало: употребление в пищу продуктов с высоким содержанием клетчатки, особенно фруктов и овощей, предотвращает развитие пародонтита. Клетчатка создает больше слюны во рту, что устраняет избыток пищи и нейтрализует вредные кислоты.

Полоскание водой

После еды и закусок с высоким содержанием углеводов необходимо прополоскать рот водой, затем следует почистить зубы щеткой. Вода помогает предотвратить накопление бактерий, если нет возможности сразу почистить зубы.

Забота об иммунитете

Люди со слабым иммунитетом более подвержены атаке бактерий, поэтому регулярное укрепление защитных функций организма сводит к минимуму риск развития заболеваний.

Нравится ли Вам данная статья?Мне нравится(0)Мне не нравится(0)