В России началось строительство двух научно-исследовательских судов

В России началось строительство двух научно-исследовательских судов

В рамках Года науки и технологий начато строительство двух научно-исследовательских судов (НИС) неограниченного района плавания. Они станут базой для проведения морских научно-исследовательских работ фундаментального и прикладного характера. Старт процессу резки металла, который символизирует начало строительства судов, дали глава Минобрнауки России Валерий Фальков, вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин и генеральный директор судостроительной компании «Звезда» Сергей Целуйко.

«В новейшей истории России ещё не закладывали научно-исследовательские суда. Совместно с компанией «Роснефть» мы реализуем ряд крупнейших проектов, которые качественно меняют условия для развития российской науки. Одним из них является строительство многофункциональных научно-исследовательских судов на базе судоверфи «Звезда». И мы с нетерпением будем ждать момента, когда на рубеже 2024-2025 годов мы получим два современных научных судна, названных в честь выдающихся российских ученых: Виктора Ильичёва, внёсшего значительный вклад в развитие океанологии, гидрофизики и гидроакустики, и одного из основателей морской геологии в России Александра Лисицына. Хочу поблагодарить весь коллектив за этот значимый для страны труд», — сказал Валерий Фальков.

Названия НИС выбирали в ходе всероссийского голосования на сайте Минобрнауки России. Участие приняли более 30 тысяч человек.

Два научно-исследовательских суда, строящиеся в рамках нацпроекта «Наука и университеты», предназначены для океанологических исследований в любой точке Мирового океана. Передовое оборудование лабораторий позволит выполнять гидрофизические, биологические, химические, метеорологические, геологические, геофизические и другие виды исследований независимо от погодных условий. С помощью установленного непосредственно на НИС оборудования учёные смогут отбирать пробы на самых больших глубинах.

Суда смогут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 0,8 метров и находиться в автономном плавании до 50 суток, совершать переходы дальностью более 7500 миль и развивать максимальную скорость не менее 15 узлов. На судах предусмотрены вертолетные площадки. Всё это позволит эксплуатировать НИС в арктических условиях.

Особое внимание при проектировании новых НИСов уделили вопросам защиты окружающей среды. Предусмотрены меры, предотвращающие загрязнение океана нефтепродуктами, сточными и хозяйственно-бытовыми водами, а за счет использования системы очистки на основе селективных каталитических реакторов будет сокращено содержание оксидов азота в выхлопных газах.

Конструкторскую документацию новых судов разработало ЦКБ «Лазурит», а строительство ведёт судоверфь «Звезда» на Дальнем Востоке. Всего на новые НИС выделено 28,4 млрд рублей. Суда спустят на воду в 2024 году.

Сегодня в научные экспедиции в Атлантический океан, Балтийское море и моря западной и центральной Арктики выходят учёные и студенты подведомственных Минобрнауки организаций на НИС «Академик Мстислав Келдыш», «Академик Сергей Вавилов», «Академик Иоффе», «Академик Борис Петров», «Академик Николай Страхов», «Дальние Зеленцы». В дальневосточных морях и восточной Арктике работают «Академик Опарин» и «Академик Лаврентьев». В Чёрном и Азовском морях проводят исследования на НИС «Профессор Водяницкий». Все экспедиции направлены на получение новых знаний и решение задач, связанных с реализацией положений Морской доктрины Российской Федерации, Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинский портал, все о здоровье человека
Яндекс.Метрика